Объективчег

dmitrydreamer


Фотоблог обо всём

Большие фотографии


Previous Entry Поделиться Next Entry
Авиагруппа «Курск»
Объективчег
dmitrydreamer


12 марта 2012 года исполнилось 96 лет со дня создания в России первых истребительных полков. Сегодня мы побываем в Бутурлиновке Воронежской области, где временно дислоцируется Курская авиагруппа, оснащенная истребителями МиГ-29СМТ и МиГ-29УБТ.

40 фотографий, общий вес 5,8 мегабайт

Сейчас экипажи современных истребителей поколения 4+ готовятся к боевым стрельбам авиации западного военного округа «Ладога-2012». Уже начались учебные полеты молодых выпускников летных училищ. Помимо этого в ближайшее время самолеты МиГ-29СМТ Курской авиагруппы заступят на боевое дежурство по охране Западных и Юго-Западных рубежей нашей Родины.

2. Помощник командира по воспитательной работе (замполит по-старому) гвардии майор Александр Солодов демонстрирует высотный компенсирующий костюм ВКК-6М. Он служит для жизнеобеспечения летчика при полетах на больших высотах. При полетах на высотах более 12 км в полости костюма подается кислород для механического обжатия тела. Это компенсирует избыточное давление в легких. Костюм обеспечивает переносимость перегрузок до 10 единиц.


3. Заместитель командира эскадрильи объяснил суть сегодняшней программы полетов, которые будут проходить днем и ночью в сложных метеоусловиях:
— Будет отрабатываться простой и сложный пилотаж, а также боевое применение. Помимо этого будет совершенствоваться техника пилотирования при заходе на посадку и при полете в облаках.


4. Командир авиагруппы «Курск» Руслан Купчин в 1990-м году закончил Качинское высшее военное авиационное училище. В декабре 2010 года был назначен на должность колмандира авиационной группы. Он рассказал, что налет летчиков составляет в среднем 112 часов в год. Авиапарком в целом они довольны, конечно у самолетов есть некоторые «детские» болезни, но постепенно их устраняют. К слову сказать, МиГ- 29СМТ хотя уже и приняты на вооружение, но в данный момент еще проходят войсковые испытания.


5. С января 2011 года Курская авиагруппа базируется в Бутурлиновке, так как на родном аэродроме проходит реконструкция взлетно-посадочной полосы.


6. Интерактивная панорама стоянки самолетов.


7. Очень интересна история появления на вооружении этих самолетов. Изначально они были изготовлены для Алжира, но были отвергнуты заказчиком после передачи. В 2009 году 24 «алжирских» МиГа переданы авиабазам в Курске и Липецке.


8. Алжир приобрел 34 самолета в двух модификациях — МиГ-29СМТ и учебно-боевой МиГ-29УБТ. В 2006-2007 годах заказчик получил 15 истребителей, но прекратил их приемку под предлогом выявленных недостатков. «Алжирские» самолеты стали одними из самых современных в ВВС РФ. У нас около трехсот МиГ-29 различных модификаций, но последние из них были поставлены лишь в 1993 году. К моменту передачи «алжирские» МиГи налетали не более 80 часов.


9. МиГ-29УБТ. На этой и других «спарках» авиагруппы заправочная штанга с топливной системой не соединена, т.е можно отработать «присос», но топливо получить нельзя. Самолет имеет такую же структуру бортового радиоэлектронного оборудования, как и МиГ-29СМТ, но не оснащается бортовой РЛС.


10. Реактивная струя — отличное средство для очистки полосы от льда.


11. МиГ-29СМТ — одноместный многоцелевой фронтовой истребитель, модернизированный вариант истребителя МиГ-29СМ с принципиально новым комплексом бортового оборудования, расширенной номенклатурой вооружения и увеличенной дальностью полета. Его разработка начата в 1997 году.


12. Основным конструкционным отличием МиГ-29СМТ является установка накладного фюзеляжного топливного бака — характерный «горб», которого нет на предыдущих модификациях. Емкость бака в средней части фюзеляжа 1400 л.


13. Начались полеты.


14. Стоянка самолетов и КДП.

Увеличить изображение

15. МиГ-29УБТ.


16. МиГ-29СМТ. Общий запас топлива во внутренних баках 6100 л. В подвесных 3800 л. Заправку в воздухе курские летчики пока не отрабатывали. Кстати, обратите внимание на желтые прямоугольники в черной окантовке. Это строевые огни. В наших ВВС они не применяются. А здесь оказались, потому что самолеты экспортные, по натовскому стандарту.

Увеличить изображение

17. Двигатели на самолете те же, что и на предыдущих модификациях — РД-33. Такие же неэкономичные и дымные.
— Это, конечно, не «сухие» — те часов по пять могут в воздухе висеть. У нас 2 часа с минутами. Накладной бак за кабиной устроили, а то раньше МиГ-29 вообще называли «самолетом ближнего привода» — усмехнулся сопровождавший нас майор.


18. Ниша основной стойки шасси.


19. После посадки, технический персонал скачивает, выражаясь программерским языком, логи — информацию о состоянии систем самолета, накопленную за время полета. Здесь уместно сказать, что концепция МиГ-29СМТ строится на том, что это первый самолет в России, техобслуживание и ремонты которого будут проходить не по календарному графику, а исходя из его реального состояния. Такой подход позволит значительно снизить стоимость эксплуатации МиГа. Наряду с увеличением назначенного ресурса планера с 4000 до 6000 часов это ведет к уменьшению стоимости летного часа на 40% и к росту критерия «стоимость-эффективность» МиГ-29СМТ по сравнению с ранними версиями в 3,3 раза.


Далее мы отправились на предполетный инструктаж.

20. После расформирования в Бутурлиновке полка из Су-25, некоторое время авиабаза пустовала. И если, например, в Воронеже некоторые несознательные горожане хотят избавиться от «Балтимора», то в Бутурлиновке противоположная ситуация. Местным выгодно, чтобы военные тут остались, ведь это и рабочие места, и экономически активная часть населения.


21. Кстати об экономике. Летчики неплохо зарабатывают: оклад майора, командира звена — 67 тысяч рублей, а наземный состав получает 42-47 тысяч.
На выходные летчики могут поехать домой в Курск — 400 км не расстояние.


22. Летный состав очень молодой. Большинство летчиков 1983 года рождения и еще моложе.


23. Эффектных взлетных кадров с МиГом не получить — для взлета форсаж ему не нужен.


24. Суть учебного воздушного боя такова. Взлетают два самолета с интервалом 5-10 минут. Один самолет — цель, второй — истребитель. С командного пункта самолеты разводятся на расстояние для работы по радиолокационному прицелу — порядка 30-40 км. Далее самолет цель выполняет полет по маршруту, а истребителдь выполняет наведение. После того как СПО сообщит об облучении, самолет цель начинает выполнять маневры по срыву атаки. В зависимости от задания, выполнятся полеты одиночно, парой или звеном.


25. «Конвейер»: посадка, пробег и снова взлет.


26.


27. Как уже говорилось, самолет находится на войсковых испытаниях. Рассказывает майор Солодов:
— Были вопросы по авионике, приехали инженеры из микояновской конторы, объяснили: сначала включайте это, потом то. Мы говорим: в руководстве наоборот написано. А они: нас слушайте!


28. Дизель!


29.


30.


31.


32.


33.


34. Перископ над второй кабиной.


35.


36. К-36ДМ серии 2 — катапультное кресло. Считается одним из самых лучших и надёжных катапультных кресел в мире.


37. Подкрыльевой пилон подвески вооружения.


38. Квантовая оптико-локационная станция 13С самолета МиГ-29 и его модификаций. Предназначена для поиска, обнаружения и сопровождения целей по их тепловому излучению на всех высотах. Позволяет навестись на цель, не выдавая своего присутствия, как это происходит с применением радиолокации.


39.


40.


Большое спасибо пресс-службе Западного военного округа в Воронеже за организацию этой поездки!

Рекомендую к изучению другие репортажи про авиацию:






Добавить в друзья





промо dmitrydreamer январь 1, 2020 00:00
Разместить за 50 жетонов
Привет, я Дмитрий, фотограф из Воронежа. Занимаюсь съемкой репортажей, интерьеров, сферических 3D панорам. Коммерческое направление съемок помогает осуществлять проект Фотоагентство 36 пикселей. Мои интересы многогранны, поэтому я стараюсь рассказывать обо всем интересном вокруг нас. Не сказать,…

Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
Надо было ракету в подарок попросить.

Нам подарили фотки МиГа 30х40 в рамке, с автографом командира авиагруппы.

Edited at 2012-03-26 08:40 (UTC)

С удовольствием. Спасибо.

очень бохоугодная подборка по СМТ.
Явно же не все фото залили, а только те что отобрали - лейте и "черновики", не стесняйтесь.

круто!.. а где-бы научиться такие панорамы делать?

"Кача" на шлеме это пять! Отличный репортаж. Но зарплата для пилотов такого уровня несерьезная.

По сравнению с тем, что было раньше — очень серьезно.

"Реактивная струя — отличное средство для очистки полосы от льда." дешевле будет новую полосу укладывать)))

В 2010 был в Курске на военных сборах) ЗП наземного персонала 42-47? Хм, тогда капитан с премиями до 12 кое-как дотягивал)

Кстати, этот самый наземный персонал весьма непечатными выражениями охарактеризовал эти алжирские самолеты :)

Нас счет строевых огней это они прикольно сделали. Но чет я не видел, как они ночью работали. А чо птичка по буку через юсб коннектиться?))) По пилону и не скажешь что МИГ то новый!) А кабину не разрешили сфоткать?

Ага, по USB 3.0 :) Да можно, только я пропустил момент :(

Блин просто нет слов. Мечта увидеть такие самолеты вживую а так могу только сидеть и пускать слюни.

На Балтимор сгоняйте. Можно позыреть хоть и не так как Димка! Ну или в Бутурлиновку)) Там дорога есть прям над ней пролетают МИГи. Примерно вот так http://landakov.livejournal.com/14363.html

Спасибо.

А откуда данные про два накладных бака? Точно не один?

класс, вживую бы все это увидеть

Хороший пост, но далека, простите(

96 лет... удивлён (думал, что в 1930-х появились)

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
забавное совпадение, что зялт как раз сейчас публикует путевые заметки из Алжира.

Спасибо. Ни разу такие самолёты близко не видел.

Отличный фотоотчет спасибо )

красавцы истребители.. но уж очень много фоток одинаковых.. это уже достало в жж

Неблизко загнали Курскую авиагруппу - далеко за Воронеж...

Отлично! И мужчины - красавцы (не все, но многие) :)

а материал не является военной тайной?)

Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>