Объективчег

dmitrydreamer


Фотоблог обо всём

Большие фотографии


Previous Entry В избранное Поделиться Next Entry
Воздушные дуэли МиГ-29
Объективчег
dmitrydreamer


25 апреля в Воронежской области на аэродроме «Бутурлиновка» прошли летно-тактические учения с истребителями поколения «4+» МиГ-29СМТ, в ходе которых, курским летчикам впервые предстояло вступить в воздушный бой с летчиками из Воронежа и Тверской области, атакующих на самолетах Су-34, МиГ-31, Су-24.
Недавно я уже знакомил читателей с авиагруппой «Курск». Тем, кто пропустил рассказ о самолетах МиГ-29СМТ, настоятельно рекомендую.

39 фотографий, общий вес 4,7 мегабайт

В учениях принимали участие самолеты трех авиагрупп из городов Курск, Воронеж, Хотилово Тверской области. В течение двух дней истребители МиГ-29 отрабатывали вопросы прикрытия войск с воздуха, а также поражение противника.

2. В роли условного противника выступили фронтовые бомбардировщики Су-24 и Су-34, а также истребители-перехватчики МиГ-31. Действия самолетов Курской авиагруппы осложнялись постановщиками помех.


3. По плану учений, условный противник на самолетах Су-24, Су-34 и МиГ-31 будет заходить в заданный квадрат с различных сторон и на разных высотах от предельно малых до 10 тыс. метров. Одновременно в воздухе будет находиться до 9 самолетов с каждой стороны.


4. Истребителям МиГ-29СМТ придется автономно осуществлять поиск и уничтожение целей, что является не характерной для данного самолета задачей.


5. Но учения учениями, а прежде, чем самолет вылетит на задание, его нужно к вылету подготовить. Подготовка авиационной техники ложится на плечи инженерно-технического состава.


6. Аэродромная заправочная колонка.


7. Подготовка к вылету МиГ-29СМТ занимает около 50 минут. За это время специалисты совершают над самолетом множество операций: от заправки необходимыми жидкостями и газами, до проверки всех систем.


8. Во время запуска двигателей и проверки оборудования, техник самолета держит связь с летчиком с помощью этого переговорного устройства.


9. Рядом с самолетом находится машина АПА-5. Это аэродромный пусковой агрегат, предназначенный для электростартерного запуска авиационных двигателей и бортового электропитания самолета в наземных условиях. АПА-5 работает следующим образом. Включается стояночный тормоз и отключается сцепление. Затем включается четвёртая передача, обеспечивающая включение приводов генераторов. Педалью газа полностью открывается дроссельная заслонка и фиксируется в этом положении защёлкой. После подготовки электроагрегата к работе подключают кабели к разъёмам самолета. В режиме группового запуска к агрегату могут подключаться два самолёта.


10. А это уже заправка сжатым воздухом. В самолете много различных систем, которые используют газы: воздух, азот, кислород. Азотом, например, заполняется свободное пространство топливных баков.


11. Машина воздушной компрессорной станции.


12. Станция позволяет регулировать давление в широких пределах.


13.


14. Каждая манипуляция фиксируется техниками в специальном журнале.


15. Заправка кислородом перед вылетом. Здесь предъявляются строгие требования к чистоте заправочного оборудования. Ведь чистый кислород — очень опасный газ. Например, при контакте с масляным загрязнением может произойти возгорание.


16. Автомобильная кислородозаправочная станция АКЗС-75М-131-П (на базе шасси ЗиЛ-131) предназначена для заправки кислородной системы самолетов медицинским кислородом.


17. Самолет уже заправлен. Идет общение техника и летчика по переговорному устройству.


18. Когда истребитель заправлен, летчик запускает двигатели. По командам техника он выводит двигатели на разные режимы, делает прогазовку, проверяет работу элеронов, закрылков, рулей высоты и направления, и прочих систем.


19. Все проверено — можно рулить на взлет. Перед этим техник обязательно касается рукой крыла — для удачи.


20.


21. МиГ-29СМТ. Взлет парой.


22. Прицел МиГ-29СМТ способен захватывать цели на дистанции до 100 километров во всем диапазоне высот. Бортовая электроника позволяет обстреливать четыре цели одновременно. А если дело доходит до ближнего боя, в ход идет 30-миллиметровая пушка ГШ-301.


23. Самолет тяжелый. Без форсажа разгоняется долго, двигаясь с поднятым носом больше половины полосы.


24. Здесь как в игре: «синие» — противник, придут с запада. Наши МиГ-29 — «красные». Восемь истребителей будут взлетать парами, каждая уйдет в свой сектор. При появлении целей, командный пункт выводит на них самолеты.


25. Дальше происходт дальний ракетный бой. Если кто-то из противников после него уцелел, начинается сближение и маневренный бой на коротких дистанциях.


26. Посадка.


27. На КДП наблюдали за обстановкой командир авиагруппы и командир авиабазы. Первый руководил действиями своих летчиков, второй готовил сюрпризы — на учениях так часто бывает. Появляется на локаторе неожиданная отметка. «Чей борт?» — спрашивает командир, а генерал плечами пожимает, мол, не знаю, действуйте.


28.


29. Когда истребители улетели, техники собрались в курилке, а над аэродромом разлилась тишина.


30. После выруливания на стоянку, начинается уже послеполетное обслуживание самолета.


31. Пока летчик расписывается в журнале и докладывает о замечаниях по работе матчасти, за его спиной один техник залезает в воздухозаборники, чтобы проверить лопатки компрессора. Второй подключает к борту ноутбук и скачивает полетную информацию. Третий снимает кусок обшивки, вынимает из спрятанного под ней прибора кассету и вставляет новую.


32. Клаустрофобия? Нет, не слышал.


33. Кабина МиГ-29СМТ.


34. Отличительной чертой от предыдущих модификаций МиГ-29, является минимум механических приборов, на смену которым, пришли два больших монитора.


35.


36. Диспетчерский пункт инженерного обеспечения.


37. В авиации все суеверны. Поэтому вы не увидите, например, самолета с бортовым «13».


38.


39. Командир авиагруппы «Курск» гвардии полковник Руслан Купчин заявил: — Поставленные задачи выполнены. А раз военные летчики работают хорошо, мирные жители могут спать спокойно.


Рулежка на старт.


Большое спасибо пресс-службе Западного военного округа в Воронеже за организацию этой поездки!

Добавить в друзья





promo Разместить за 50 жетонов
Добро пожаловать! dmitrydreamer
Привет, я Дмитрий, фотограф из Воронежа. Занимаюсь съемкой репортажей, интерьеров, сферических 3D панорам. Коммерческое направление съемок помогает…

Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
Шикарный отчет!!! Скорей бы они домой вернулись...=)

Ваша запись опубликована в LJTimes

livejournal

2012-05-12 05:05 (UTC)

Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes

1й! Круто, чо! Журналюг видать много было... А где противники то были? Аль их просто выдумывали?

Эх, Бутурлиновка!... Родной аэродром!... Сколько прыжков совершено на этой площадке на сборах специалистов ПС и ПДС в 2009_м...

Вот смотрю я на твои фотки и думаю "Где б денег на 14-24 взять".

кстати про деньги, какая зарплата у летчиков интересно ?

Оклад майора, командира звена — 67 тысяч рублей, а наземный состав получает 42-47 тысяч.

истребители МиГ-29 отработывали вопросы

отрабАтывали

Красивые самолёты, а лётчики герои!
А что за полусфера перед кабиной? Антенна?

Это ОЛС — оптическая локационная стация. Позволяет находить врага в видимом и ИК диапазоне, тем самым, не выдавая своего присутствия, как в случае радиолокации.

Кстати про деньги! Кто-нибудь знает сколько в таком самолетике полетать стоит?

В таком, только на спарке МиГ-29УБ, стоит от 380 000 до 560 000 руб. На Л-39 побожески: от 85 000 до 125 000 руб. Может, есть где и подешевле.

Edited at 2012-05-12 08:08 (UTC)

На 24 фотке небо какое необычное получилось.
Отличный отчет.

А дальний ракетный бой - без ракет?

На учениях никаких ракет не было в принципе.

Отлично! 5, 24 прям то, что нужно :) для меня :) я смотрю, самолетная тема становится твоим основным профилем?! :)

Ну тут только спецы разберутся. А по мне, когда наши пернатые сверху работают - хоть и мужики, а расцеловал. Спасибо от пехоты.

Спасибо за шикарный пост!

замечательный отчет)
влезание в воздухозаборник напомнило мне собственные новогодние приключения>_<.

самолеты вроде бы обновляются почуть, а в диспетчерской будто 50-е года прошлого века.

Этот аэродром древний! У меня дядька еще давным давно там летал.

Спасибо.
Я там летал на "Грачах". Как ,немножко, дома побывал.

Офигеть. блин я тоже так хочу фоткать... самолёты вблизи. а так, только вот недавно с кладбища вертолетов вернулся...

отличный пост!
за мирное небо спокоен)

Очень впечатляют фотографии. Мощь в сочетании с романтикой, даже дух захватывает. Мужчины на фоне таких самолётов кажутся сразу мужественными, очень красивыми, прямо богатырями.
Такие посты вселяют оптимизм и веру в будущее. ))

Красивые и мощные машины! а в кабинке, конечно, тесно... Да еще непонятно, что делать летчику, если ему приспичит в туалет...

Истребитель не предназначен для длительного дежурства в воздухе. Поэтому проблемы сортира там нет. А вот на Су-34 эта проблема решена.

Очень интересно! Молодцы ребята!
И самолеты такие красивые!
Никогда не понимала, как самолет держится в воздухе...
:)

Первая фотка прям ух ух.
у нас кстати не понятно щас с пресс службой что-то

Это был неожиданный сюрприз — никто не взлетал на форсаже, а этому приказали шустренько вылететь на подмогу.

Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>